Юлия Калугина: «Развитие платных медицинских услуг в государственном учреждении – это важный шаг на пути к эффективной, современной и доступной медицине, спасающей жизни»

О сессии «Развитие платных медицинских услуг в государственном учреждении» рассказала Юлия Сергеевна Калугина, заместитель руководителя службы внебюджетной медицинской деятельности ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина.
Что именно вы планируете обсудить с коллегами на форуме Инновационная онкология?
На форуме мы поделимся с коллегами опытом преобразований, которые мы провели в НМИЦ им.Н.Н.Блохина. Речь пойдет о создании платной службы, не как о коммерческом проекте, а как о стратегическом инструменте развития государственного учреждения. Ведь платные услуги – это не просто дополнительный источник финансирования, а необходимое условие для повышения качества диагностики и лечения пациентов.
Как это связано?
Онкология – одна из самых быстроразвивающихся областей медицины. Ни для кого не секрет, что новое оборудование (ПЭТ-КТ, МРТ высокого разрешения, линейные ускорители), современные препараты (таргетная терапия, иммунотерапия) и многие другие методы лечения требуют значительных финансовых вложений. Однако бюджетное финансирование не всегда покрывает «зону передового развития», а платные услуги позволяют закупать новейшие технологии, не завися только от госфинансирования.
Есть мнение, что платные услуги создают «конкуренцию» пациентских потоков…
Мы все сталкиваемся с дефицитом бюджетного финансирования, с длинными очередями на высокотехнологичную помощь, с растущим спросом пациентов на сервис, комфорт и современные препараты, не всегда входящие в систему ОМС. Мы видели, что пациенты готовы платить за скорость, выбор и качество, но уходили в частные клиники, потому что у нас не было для них прозрачного и качественного предложения. Мы теряли ресурсы и кадры. Наша задача была не подменить бесплатную помощь платной, а дополнить ее. Создать параллельные, четко разделенные потоки. Как мы этого достигли? Обсудим в рамках нашей сессии.
Вы говорите о преимуществах платных услуг для пациентов. Что получит клиника, развивая такую службу? Помимо дополнительного источника финансирования?
Платные услуги позволяют загрузить систему не в ущерб для наших граждан. Это возможность своевременного обследования и проведения лечения для всех категорий граждан, включая иностранных пациентов.
Вторая причина развивать платные услуги – это возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к работе в клинике. Не в службе платных услуг, а в центре в целом. Конкуренция за лучших врачей высока и дополнительные доходы от платных услуг позволяют удерживать и мотивировать опытных онкологов, хирургов и радиологов, что напрямую влияет на результаты лечения.
И, наконец, доходы от платных услуг можно направлять на научные разработки, участие в международных исследованиях и внедрение новых протоколов лечения.
Насколько сложно управлять службой платных услуг в государственной клинике?
На любом участке работы нужны профессионалы своего дела. Но важно понимать, что платные услуги в государственном учреждении, это не частная клиника внутри государственной. Платные услуги не подменяют собой госгарантии, а дополняют их, создавая мультиуровневую систему помощи. Это позволяет сохранить бесплатную медицину для тех, кто в ней нуждается и дать выбор тем, кто хочет получить услуги в расширенном формате в условиях повышенной комфортности. Это то, во что, безусловно, стоит вкладывать внимание и энергию!
И ещё на нашу сессию мы пригласили специального гостя Мигеля де ла Круз Сальседо, генерального директора MDS Russia, руководителя международного проекта SALUD RUSA, он поделится опытом привлечения зарубежных пациентов для лечения в российских клиниках.
Приглашаем всех к участию и до встречи на форуме 4-6 сентября 2025 года (3 сентября – прекурс онлайн)!
Ознакомиться с программой и пройти регистрацию можно по ссылке